Задача по УЭФ по менеджменту (управлению персоналом)

Студенты! Задавайте вопросы по написанию контрольных работ, реферативных, курсовых и дипломных работ. Делимся заданиями и помогаем друг другу.

Задача по УЭФ по менеджменту (управлению персоналом)

Сообщение Роман » 12 июл 2016, 22:25

Сама задачка по УЭФ!

Директор аптеки за 10 минут до окончания рабочего дня пригласила к себе в кабинет заведующего отделом безрецептурного отпуска для обсуждения вопроса о наличии обязательного ассортимента в аптеке. Однако, зав. отделом не смогла ответить, какие лекарственные препараты входят в обязательный ассортимент, и очень нервничала. А через 20 минут после начала беседы попросила у директора аптеки разрешения уйти, так как спешила в школу за ребенком. Директор аптеки осталась недовольна.
Вопрос: Какие правила проведения деловой беседы были нарушены?


Вроде как решение!

Деловая беседа - речевое общение между собеседниками, имеющими необходимые полномочия для разрешения деловых проблем или выработки конструктивного подхода к их решению. Деловые беседы представляют собой целенаправленную коммуникацию с заранее планируемым эффектом и результатом.

Процедура проведения деловой беседы состоит из нескольких основных этапов:
1 этап - подготовительный, включает постановку цели; определение круга обсуждаемых вопросов с учетом интересов партнера; формирование представлений о партнере (характеристика личности, служебное положение, отношения с окружающими, влияние на них, общественная деятельность, привычки, интересы, компетентность, желания, жизненная позиция и др.); согласование места и времени проведения беседы; разработку стратегии достижения цели и тактики ведения беседы (составление подробного плана);

2 этап - основной, начинается с приветствия и осмысления первых впечатлений. Затем происходит обсуждение проблемы, при этом необходимым условием для положительного результата беседы является отсутствие психологического напряжения.

3 этап - заключительный, подведение итогов.

В нашем примере беседа является проблемной, которая вызвана недостатком наработанного опыта и знаний, необходимых для решения конкретной проблемы, и направленная на повышение эффективности коллективного сотрудничества.

Во время беседы собеседники должны иметь интерес к предмету разговора, иметь достаточную компетентность и необходимые знания в отношении предмета разговора, уметь учитывать интересы сторон и идти на компромиссы.

Директор аптеки поступил неправильно, так как деловая беседа была не подготовлена. Заведующая отделом безрецептурного отпуска не знал о времени проведения беседы и о предмете разговора.

Во время беседы нарастало психологическое напряжение, с одной стороны, спровоцированное отсутствием необходимых знаний у подчиненного, а с другой стороны заведующая отделом безрецептурного отпуска спешила за ребенком в школу и не была настроена на дальнейший разговор.

Директору аптеки следовало заранее предупредить подчиненного о предмете беседы, обговорить место и время ее проведения.

В ходе беседы было нарушено правило взаимных интересов: не были соблюдены интересы подчиненного, а интересы директора соблюдены частично.

P.S. Может кому пригодится!
Роман
 

Re: Задача по УЭФ по менеджменту (управлению персоналом)

Сообщение Роман » 12 июл 2016, 22:27

Сразу же вдогонку вторая задачка по УЭФ по менеджмету!

В аптеке «На бойком месте» студентка – дипломница выполняла работу по анализу кадровой политики, провела анонимный опрос сотрудников по оценке социально – психологического климата в коллективе. В результате оказалось, что 50% работников аптеки раздражает постоянный контроль со стороны директора аптеки, и если бы была возможность, они перешли бы на другое место работы. 40 % сотрудников отметили, что они боятся выговоров со стороны администрации и испытывают чувство страха.
Вопрос: Какую теорию мотивации иллюстрирует этот пример и почему?


Дугласом МакГрегором были предложены теория «X» и теория «Y», рассматривающие мотивацию человека с двух противоположных сторон.

Теория «X»

В этой теории управление предполагает, что работники изначально ленивы и будут по возможности избегать работы. Из-за этого работники должны быть под пристальным наблюдением, для чего разрабатываются комплексные системы контроля. Необходима иерархическая структура с пониженной нормой управляемости на каждом уровне. Согласно этой теории, работники проявляют мало амбиции без привлекательной программы поощрения и избегают ответственности, если это возможно.

Менеджер по Теории X, как правило, считает, что всё должно заканчиваться возложением ответственности на кого-нибудь. Он считает, что все предполагаемые работники ищут выгоды для себя. Как правило, такие руководители полагают, что единственная цель заинтересованности сотрудников в работе — это деньги. В большинстве случаев они обвиняют в первую очередь человека, не ставя вопрос о том, что, может быть, винить надо систему, стратегию или отсутствие подготовки.
Более того, руководители Теории X не могут доверять ни одному сотруднику, и это постоянно всеми средствами показывается вспомогательному персоналу. Менеджера Теории X можно назвать препятствием производительности и моральному духу сотрудников.

Теория «Y»


Управление предполагает, что работники могут быть амбициозными, иметь внутренние стимулы, стремиться взять на себя больше ответственности, осуществлять самоконтроль и самоуправление. Считается, что сотрудники получают удовольствие от своих обязанностей, связанных как с умственным, так и физическим трудом.

Считается также, что работники испытывают желание проявлять творческое и прогрессивное мышление в производстве, если представляется возможность. Существует шанс повысить производительность, предоставляя служащим свободу работать по мере своих возможностей, не увязая в правилах.

Менеджер Теории Y считает, что при благоприятных условиях большинство людей хотят работать хорошо и, что у рабочей силы есть резерв неиспользуемых творческих способностей. Они верят, что удовлетворение от хорошего выполнения своей работы само по себе является мощным стимулом. Менеджер Теории Y постарается устранить препятствия, мешающие работникам полностью реализовать себя.
Роман
 


Вернуться в Студентам! Будущим работникам аптек.

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Google [Bot]

.